Ключевые задачи, стоящие перед руководителями компаний

Три ключевые задачи в 2022 году

Марк Фейган, руководитель Moore Global Manufacturing & Distribution Group

Предприятия по всему миру переживают новую промышленную революцию, но эта революция сильно отличается от того, что было раньше. Если предыдущие революции были вызваны технологиями, то на этот раз перемены также вызваны радикальной переоценкой людьми своей роли на рабочем месте.

Пандемия ускорила технологические изменения, которые уже происходили. Руководителям самых разных отраслей промышленности пришлось адаптироваться и вводить новшества, поскольку ограничения Covid вынудили их заново изобретать операционные модели.

Удаленная работа и совместная работа в Интернете теперь стали обычным явлением, и любой значительный бизнес, не использующий виртуальное рабочее место или не применяющий алгоритмы для оптимизации или замены определенных человеческих действий, теперь кажется исключением.

Однако, несмотря на то, что бизнес-лидеры радуются тому, что они быстро изменились и научились использовать новые цифровые инструменты, есть свидетельства негативной реакции со стороны людей, которая поставит перед руководителями новые задачи в 2022 году.

Вот три самых насущных вопроса, которые должны решить лидеры.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

Глобальная война за таланты бушует из-за того, что ученые назвали Великой отставкой — феномена, который описывает уход миллионов работников с работы, которой они когда-то казались довольными. Они либо выбирают работу у работодателей, более соответствующих их ценностям и образу жизни, либо выбирают самозанятость или выход на пенсию.

Напряженный рынок труда в Соединенных Штатах иллюстрирует быстро становящуюся глобальной тенденцию незаполненных вакансий и срочных поисков новых талантов.  Наиболее остро ситуация обстоит с должностями, ориентированными на технологии, по всей цепочке поставок.

Согласно статистики Бюро труда США, в сентябре в общей сложности 4,4 миллиона американцев уволились с работы, что стало рекордным показателем, а в следующем месяце уволилось почти 3% всей рабочей силы США.
 
Многие работники переоценили свои приоритеты во время изоляции и пришли к выводу, что их работа либо не приносит удовлетворения, либо плохо оплачивается, либо связана с неприемлемым компромиссом между работой и личной жизнью. Исследования показали, что токсичная рабочая среда является основной причиной увольнения работников, что возлагает на менеджеров ответственность за переоценку культуры на рабочем месте, если они хотят привлекать и удерживать талантливых сотрудников.

Мы вступаем в 2022 год с растянутыми глобальными цепочками поставок, создающими ряд точек давления, охватывающих поиск поставщиков, закупки, производство, реализацию, дистрибуцию и обслуживание клиентов.

Хотя автоматизация может заменить или ускорить некоторую рутинную работу, мы не можем заменить машинами всех людей, покидающих свои посты. Мало того, что конкуренция за лучших людей высока, также стоимость найма и обучения новых людей значительна.

Технологическая революция проливает свет на ситуацию для работодателей, попавших в эту ловушку, поскольку исследования показывают, что подход, основанный на данных, помогает определить, какие сотрудники с наибольшей вероятностью уйдут, а также улучшить удержание персонала и развитие талантов.

Инструменты сбора данных можно использовать для анализа показателей текучести кадров, сравнения их со средними показателями по отрасли и расчета годовых затрат на текучесть кадров. Такой информации не всегда уделяется должное внимание, особенно потому, что высокая текучесть кадров оказывает значительное влияние на затраты.

Министерство труда США сообщает, что реальная стоимость заполнения технической должности составляет от 100% до 150% от заработной платы увольняющегося сотрудника с учетом потери производительности, затрат на адаптацию и обучение.

HR-департаменты должны определить первопричины того, что заставляет сотрудника чувствовать себя удовлетворенным или несчастным. Это может включать в себя сочетание заработной платы, времени между продвижением по службе, возможности обучения, плохого начальства или местоположения рабочего места. Когда эти переменные оцениваются с использованием точных и непротиворечивых данных, можно определить потенциальные триггеры или горячие точки.

Правда, люди могут быть непредсказуемыми и могут быть полны решимости уйти, даже если им предлагают остаться. Однако использование данных для измерения и прогнозирования движения талантов ничем не отличается от их использования для оценки производительности продукта — это просто выгодно для бизнеса.

Для многих работников гибридная работа теперь является нормой, но не каждый генеральный директор осознает изменения мышления, которые требуются для этого в руководящих командах. Им необходимо отточить свои навыки управления междисциплинарными проектными группами, поддерживая отношения с ключевыми клиентами и контролируя результаты работы поставщиков. Это всегда было проблемой, и это только становилось все труднее.

Тем не менее, есть также огромные потенциальные преимущества в этом новом мире работы. Сотрудники, которые хорошо относятся к компании, в которой они работают, могут процветать и быть высокопродуктивными в гибридной среде. Разрешение работать из дома посылает сотрудникам четкий сигнал о том, что им доверяют и что их личное благополучие имеет важное значение. В битве за таланты такие вещи имеют решающее значение.
 
ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК

Руководителям необходимо учитывать не только человеческие навыки, но и системы и инструменты, необходимые в этой новой революции. Например, традиционная логистика требует полного переосмысления.

Масштабы роли Covid в нарушении глобальной цепочки поставок неясны, но пандемия ясно продемонстрировала присущую моделеям производства и распределения хрупкость, которые требуют перемещения товаров через полмира.

Корабли плывут медленнее, чтобы сократить выбросы углекислого газа, а цены на фрахт растут. Между тем контейнерные порты не могут справиться с растущими объемами грузов, а нехватка водителей грузовиков замедляет доставку грузов автомобильным транспортом.

Успешные сотрудники цепочки поставок научились быть гибкими. Эффективный поиск продукции требует ежемесячного изменения маршрутов доставки, использования различных портов ввоза, небольших судов и альтернативных складских помещений. Долгосрочные изменения включают увеличение числа поставщиков и производственных площадок.

В этих обстоятельствах слишком рискованно полагаться на модели запасов «точно в срок», которые использовались менеджерами по логистике в течение последних 30 лет.

Если они придут к выводу, что система «точно в срок» больше не работает, компании неизбежно будут накапливать дополнительные запасы, что потребует другого подхода к управлению. Однако доступность складских помещений в 2022 году будет по-прежнему ограничена, а это неизбежно означает дальнейший рост затрат на хранение.

Наличие нескольких партнеров-поставщиков часто означает использование заводов в разных странах. Это может включать несколько валют и сложное хеджирование на международных рынках. Это создает большую сложность и усиливает потребность в гибких кадрах в организации.

ТЕХНОЛОГИИ

Сторонники искусственного интеллекта (ИИ) говорят, что он предлагает эффективный способ отслеживания и управления большими объемами данных в режиме реального времени. Некоторые утверждают, что машинное обучение настолько эффективно в этом отношении, что может компенсировать опасения по поводу утечки человеческих мозгов.

Однако искусственный интеллект все еще находится в зачаточном состоянии, и его не следует рассматривать в первую очередь как средство замены работников. По крайней мере, в краткосрочной перспективе компаниям, возможно, лучше сосредоточиться на понимании данных, которые в настоящее время хранятся на их серверах, и определить, как очистить и преобразовать их в полезную коммерческую информацию, прежде чем переходить к более сложным инструментам.

Эффективная системная интеграция всех бизнес-функций является сложной задачей. Поток дополнительной информации, полученной от поставщиков и других внешних источников данных, добавляет еще один уровень сложности и несет в себе риск получения неточной информации.

Полное использование этих систем требует от компании разработки точной и полной таксономии бизнес-процессов, которая представляет собой карту необходимых бизнес-процессов каждого подразделения организации и партнера по цепочке поставок.
 
Компании могут использовать Интернет для расширения сбора данных из источников за пределами их собственных систем управления предприятием. Это позволяет глубже понять бизнес-тенденции и модели поведения.

Качественные данные – это мощная форма бизнес-аналитики, позволяющая получать ценную информацию. Например, системы, которые изучают внутреннюю работу поставщиков, могут предсказать потенциальные будущие узкие места в цепочках поставок. Передача этой информации ключевым клиентам может иметь решающее значение для укрепления деловых отношений.

Заглядывая в будущее, можно сказать, что самыми успешными руководителями будут те, кто справится с двойной задачей – внедрить лучшие системы и нанять лучших людей для продумывания и решения сложных проблем, чтобы извлечь выгоду из новых возможностей.

 

Автор:
Mark Fagan, Leader, Moore Global Manufacturing & Distribution Group

 

Moore Intelligence предоставляет актуальную информацию от лидеров, решающих ключевые проблемы современного бизнеса. Чтобы узнать больше, посетите Moore Intelligence